История визиток, первые визитки

Первые визитки, первая визитка, история визитокКак и многие новые веяния, мода на «визитки» пришла из Франции. А точнее, из эпохи рококо, ознаменованной правлением Людовика XV, прославившегося своей расточительностью. Конечно же, в те далекие времена визитные карточки имели несколько иные функции, чем имеют они теперь. Визитка означала статус владельца, как теперь его означают швейцарские часы или, например, инкрустированный бриллиантами мобильный телефон. Процесс же обмена визитками имел характер ритуала и был строго регламентирован.

Те, самые первые, визитки, имевшие хождение при Версальском королевском дворе, были изготовлены из благородных материалов – дорогих тканей, слоновой кости, стекла и самых дорогих сортов бумаги. Их украшали фамильные гербы и затейливые надписи, украшенные причудливыми узорами, а сами они являлись образцом изящества и роскоши. К роскоши же была неравнодушна и русская императрица Екатерина Великая, которая и ввела в обращение визитки при русском императорском дворе, позаимствовав идею для них у двора французского.

Однако принадлежность визиток к предметам роскоши в российском обращении была утрачена. Уже во времена правления Александра Первого визитные карточки, по-прежнему выполняя функцию представлять своего владельца, превратились в обыденный предмет без претензий на индивидуальность. Теперь визитки являли собой обычный бумажный прямоугольник, на котором указывались имя и титулы «визитера».
Однако, и такая ситуация длилась недолго. Индустриализация и рост городского населения, появление новых технологий, и, как следствие, повысившийся спрос на информацию, заставил бизнесменов пересмотреть свои взгляды на визитку. Теперь ей была суждена совсем новая роль – выступать в роли как бы мини-рекламы своего владельца, а иногда и заменять своего владельца в визитах. То есть, по существовавшим тогда правилам, обладатель визитки вполне мог прислать вместо себя визитную карточку, и, формально, это означало его личный визит. Именно тогда, с расширением функций визитки, стала меняться и ее форма. И именно с тех времен на Западе широкое хождение имеют вертикальные визитные карточки, которые не слишком «прижились» на территориях бывшего СССР. На территории СССР визитка была предана остракизму, как «пережиток буржуазии». Вернулись к своей прежней популярности визитные карточки лишь в 1990-х годах, когда в странах постсоветского пространства начал развиваться частный бизнес.

Comments are closed.